В поисках совершенства Том Питерс саммари

Уроки самых успешных компаний Америки.

Эта ставшая классикой жанра книга рассказывает о пути к успеху, в основе которого – простота и здравый смысл.

В этой книге пред­став­ле­ны результаты ис­сле­до­ва­ния, про­ве­ден­но­го Томом Питерсом и Робертом Уотерманом в 1979-1980 годах, в ходе которого они изучили характерные черты, общие для самых успешных компаний США.

Отобрав 43 компании, работающие в шести различных отраслях, они тщательно про­ана­ли­зи­ро­ва­ли их де­я­тель­ность. И хотя этой работе уже свыше двадцати лет, сфор­му­ли­ро­ван­ные авторами основные принципы со­вер­шен­ства в управлении бизнесом не потеряли своей ак­ту­аль­но­сти и по сей день.

Сегодня эти восемь принципов могут показаться очевидными, но именно это ис­сле­до­ва­ние стало первым примером си­сте­ма­ти­зи­ро­ван­но­го и методичного подхода к их изучению. Эта ве­ли­ко­леп­ная книга давно стала классикой менеджмента, а ее выводы не раз под­твер­жда­лись на практике.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Какие восемь принципов ха­рак­те­ри­зу­ют де­я­тель­ность самых успешных компаний США;
  • Как применять эти принципы на практике.

Читать далее В поисках совершенства Том Питерс саммари

Быть начальником – это нормально Брюс Тулган саммари

Стесняетесь наблюдать за работой своих сотрудников? Вам не хочется, чтобы они чувствовали себя под контролем? Это в корне неверно.

Сотрудники магазина решили передохнуть и покурить у входа. Они оживленно болтают, не обращая внимания на покупателей внутри, которые не могут найти нужный товар, и на очередь, собравшуюся у кассы. Один-един­ствен­ный оставшийся в магазине продавец ничего не успевает, а покупатели понемногу теряют терпение, проклиная качество об­слу­жи­ва­ния и менеджера магазина.

Консультант по менеджменту Брюс Тулган начинает свою книгу с этой сцены, чтобы сразу же прояснить свой основной тезис: менеджер должен ежедневно кон­тро­ли­ро­вать своих сотрудников и “заглядывать им через плечо”. Если он этого не делает, это значит, что он смотрит сквозь пальцы на серьезные проблемы.

Автор, специалист в области управления, подкрепляет свою мысль и другими мно­го­чис­лен­ны­ми примерами из практики, которые делают книгу интересной и раз­но­об­раз­ной.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Что ха­рак­те­ри­зу­ет хорошего лидера;
  • Что важно в общении с со­труд­ни­ка­ми;
  • Как справиться с проблемами.

Читать далее Быть начальником – это нормально Брюс Тулган саммари

Как преодолеть кризисы менеджмента Ицхак Адизес саммари

Как преодолеть кризисы менеджмента, Ицхак Адизес. Диагностика и решение управленческих проблем.

Идеального, “книжного”, менеджера не существует. У любого руководителя доминирует какая-то одна роль, и секрет – в правильно подобранной команде.

Успешный, идеальный менеджер – это не один человек, а команда людей с вза­и­мо­до­пол­ня­ю­щи­ми качествами, как считает признанный эксперт в сфере менеджмента Ицхак Калдерон Адизес.

На основе мно­го­лет­не­го анализа де­я­тель­но­сти организаций и своей кон­суль­та­ци­он­ной практики Адизес создал собственную теорию управления.

В ней си­сте­ма­ти­зи­ру­ют­ся главные управ­лен­че­ские роли и ошибки, связанные с непра­виль­ным выполнением этих ролей.

Типология управ­лен­че­ских качеств связывается с жизненным циклом организации и даже позволяет предсказать, какие проблемы могут возникнуть на каждой стадии.

Книга написана живым и ярким языком, а теорию оживляют наглядные примеры и остроумные цитаты.

Читать далее Как преодолеть кризисы менеджмента Ицхак Адизес саммари

Как стать первоклассным руководителем Джеффри Дж Фокс саммари

Как стать первоклассным руководителем Джеффри Дж Фокс

Хороший руководитель вселяет в подчиненных чувство уверенности в себе, внимательно их выслушивает, но посредственности не терпит.

Стать хорошим ру­ко­во­ди­те­лем не так сложно, как кажется. Для этого не требуется особого дара. Все правила успешного менеджмента хорошо известны и даже очевидны.

Проблема в том, что они боль­шин­ством ру­ко­во­ди­те­лей забываются или иг­но­ри­ру­ют­ся. Вспомнить их, а также взглянуть на них по-новому поможет книга “Как стать пер­во­класс­ным ру­ко­во­ди­те­лем”. В ней, как и в предыдущих книгах Джеффри Дж. Фокса, нет ни одной мысли, которую можно было бы назвать абсолютно ори­ги­наль­ной.

Это сборник афоризмов управ­лен­че­ской мудрости. Фокс не углубляется в подробности, а со­сре­до­то­чи­ва­ет­ся только на главном. Цель автора – заставить читателя задуматься о том, как он ведет себя в качестве ру­ко­во­ди­те­ля, и о важных вещах, которые он, возможно, пустил на самотек.

К несомненным до­сто­ин­ствам книги относятся яркие сравнения и вдох­нов­ля­ю­щие примеры.

Если вы научитесь эффективно управлять несколькими под­чи­нен­ны­ми, то это может открыть вам путь к управлению всей компанией.

Читать далее Как стать первоклассным руководителем Джеффри Дж Фокс саммари

Сначала нарушьте все правила Маркус Бакингем саммари

Сначала нарушьте все правила — Маркус Бакингем, что лучшие в мире менеджеры делают по-другому.

Хороший руководитель знает, как помочь сотрудникам показать лучшее, на что они способны.

Авторы книги пред­став­ля­ют результаты двух масштабных ис­сле­до­ва­ний. В одном из них ана­ли­зи­ру­ют­ся итоги опроса более чем миллиона сотрудников о том, какие условия необходимы им на рабочем месте.

Другое, про­во­див­ше­е­ся в течение 20 лет, выявляет различия между методами работы лучших ру­ко­во­ди­те­лей и теми методами, которые используют не столь успешные управленцы.

Для этого были опрошены более 80 000 менеджеров из 400 компаний – больше, чем когда бы то ни было в подобных ис­сле­до­ва­ни­ях. Полученные результаты про­ти­во­ре­чат привычным пред­став­ле­ни­ям о де­я­тель­но­сти успешного ру­ко­во­ди­те­ля.

Авторы описывают основные принципы, которыми ру­ко­вод­ству­ют­ся лучшие менеджеры, рас­ска­зы­ва­ют, как именно они применяют свои знания на практике.

В основе выводов, пред­ла­га­е­мых в книге, лежит не теория, а итоги тщательно про­ве­ден­но­го ис­сле­до­ва­ния.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Какие принципы работы отличают ком­пе­тент­ных ру­ко­во­ди­те­лей;
  • Из каких этапов состоит поддержка под­чи­нен­но­го;
  • Почему хороший ру­ко­во­ди­тель должен действовать, исходя из осо­бен­но­стей характера каждого под­чи­нен­но­го;
  • Какими четырьмя ключевыми принципами он должен ру­ко­вод­ство­вать­ся.

Читать далее Сначала нарушьте все правила Маркус Бакингем саммари

Фидбэк Игорь Манн саммари

Фидбэк — Игорь Манн, получите обратную связь!

Хотите непрерывно получать информацию к размышлению о своей работе? Наладьте обратную связь от клиентов, сотрудников, партнеров, инвесторов и… конкурентов.

Значение обратной связи сложно переоценить. С ее помощью компания может понять, движется ли она в верном направлении или пора что-то менять.

Благодаря обратной связи можно точно определить, что именно требует изменений. Но для начала ее надо получить. К сожалению, давать обратную связь российские потребители еще не привыкли, а большинство российских компаний еще не научились с ней работать.

Решить проблему поможет эта книга. В ней подробно описаны почти 50 ин­стру­мен­тов получения обратной связи.

Вы узнаете о стоимости того или иного инструмента, наиболее подходящей сфере его применения, времени, которое потребуется на его запуск, и осо­бен­но­стях ис­поль­зо­ва­ния.

Отдельно стоит отметить “фишки” – приемы, помогающие усилить эф­фек­тив­ность каждого инструмента.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Какие есть виды и источники обратной связи;
  • По каким каналам ее можно получать;
  • Как работать с обратной связью;
  • Как реагировать на фидбэк от конкурентов.

Читать далее Фидбэк Игорь Манн саммари

Геймификация в бизнесе Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер саммари

Геймификация в бизнесе Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер, как пробиться сквозь шум и завладеть вниманием сотрудников и клиентов.

Чтобы выстроить плодотворные взаимоотношения с клиентами и сотрудниками, введите в них элементы игры.

Людям нравится играть, а уж поколение Миллениума – так то просто выросло на играх. Эту особенность можно успешно ис­поль­зо­вать в бизнесе.

То, чего не удается достичь при­нуж­де­ни­ем, вполне можно достичь с помощью гей­ми­фи­ка­ции – внедрения различных игровых приемов. Гей­ми­фи­ка­ция позволяет повысить во­вле­чен­ность и мотивацию сотрудников и клиентов, привлечь их внимание, за­ин­те­ре­со­вать, увлечь и в итоге повысить прибыль или успешно решить проблемы.

Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер знакомят читателей не только с концепцией гей­ми­фи­ка­ции, но и дают прак­ти­че­ские ре­ко­мен­да­ции. Книга снабжена мно­го­чис­лен­ны­ми примерами применения гей­ми­фи­ка­ции различными компаниями; некоторые из них удивляют своей ори­ги­наль­но­стью и неожи­дан­но­стью.

Как можно заставить кассира вос­при­ни­мать свою монотонную, скучную работу как развлечение? Очень просто, превратив кассовый аппарат в аналог спортивного табло.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Что такое гей­ми­фи­ка­ция бизнеса;
  • Как она может повысить во­вле­чен­ность клиентов и сотрудников;
  • Как ведущие компании используют различные игровые приемы для увеличения прибыли и достижения других целей.

Читать далее Геймификация в бизнесе Гейб Зикерманн и Джоселин Линдер саммари