Голая статистика Чарльз Уилан саммари

Голая статистика — Чарльз Уилан,  самая интересная книга о самой скучной науке. Экономист Чарльз Уилан приподнимает завесу тайны над загадочной наукой статистикой, объясняя, как с ее помощью делаются выводы.

Экономист Чарльз Уилан, автор бестселлера “Голая экономика”, в своей новой книге преподносит статистику как нечто большее, чем набор формул, таблиц и кривых.

Его книга – не учебник, хотя в ней и даются основы этой науки. Манера по­вест­во­ва­ния Уилана больше всего напоминает выступление на конференции TED.

Сдабривая примеры изрядной долей юмора, он стремится донести красоту ста­ти­сти­че­ских данных до тех, кому она до сих пор неведома. Это доступное, написанное простым языком пособие пред­на­зна­че­но для обычных деловых людей, а не финансистов или биржевых трейдеров.

Книга станет ценным источником информации и для тех, кого обычно пугает обилие цифр и формул: впрочем, этой категории читателей, скорее всего, придется пропустить отдельные разделы.

Ну а для тех, кто цифры, наоборот, любит, преду­смот­ре­ны приложения с формулами и примерами расчетов.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Почему важно понимать ста­ти­сти­че­ские данные;
  • Как отличать полезную информацию от информации, вводящей в заблуждение;
  • Какими основными ста­ти­сти­че­ски­ми ин­стру­мен­та­ми и методами пользуются ис­сле­до­ва­те­ли;
  • Что может и чего не может статистика.

Читать далее Голая статистика Чарльз Уилан саммари

Великолепный обмен Уильям Бернстайн саммари

Великолепный обмен — Уильям Бернстайн, как торговля изменила мир.

От лодок, обитых шкурами, и до современных танкеров – исследование влияния международной торговли на развитие цивилизации.

Главная ценность этой книги – в по­сле­до­ва­тель­ном описании истории меж­ду­на­род­ной торговли, на­счи­ты­ва­ю­щей тысячи лет, в обилии фактов, интересных параллелей и в мастерском изложении.

Но вам, несомненно, придутся по душе и ма­ло­из­вест­ные подробности, которыми специалист по теории финансов Уильям Бернстайн дополняет свое по­вест­во­ва­ние.

Например, знаете ли вы, что “Бостонское чаепитие”, легендарное событие 1773 года, послужившее толчком к началу аме­ри­кан­ской войны за неза­ви­си­мость, было не са­мо­от­вер­жен­ным порывом патриотизма, а хитроумной выдумкой торговцев и кон­тра­бан­ди­стов, движимых ис­клю­чи­тель­но корыстными интересами?

И что эта “операция”, между прочим, обошлась колонистам в очень большую сумму?

А как вам понравится история о том, что кофе был открыт в 700 году н. э. эфиопским пастухом, который заметил, что его козы и верблюды всю ночь бродят по окрест­но­стям, наевшись красных плодов какого-то незнакомого кустарника?

А о том, что в древности китайские торговцы иногда добавляли в чай опилки, чтобы увеличить объем своего дра­го­цен­но­го экспортного товара?

Бернстайн щедро делится с читателем такими приятными мелочами, однако главная его задача – дать полную, подробную, основанную на фактах картину развития меж­ду­на­род­ной торговли от ее зарождения в до­и­сто­ри­че­ские времена до наших дней.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • О зарождении и развитии меж­ду­на­род­ной торговли;
  • О рас­про­стра­не­нии торговли на западное полушарие;
  • Почему мировая торговля является важнейшим эко­но­ми­че­ским фактором.

Читать далее Великолепный обмен Уильям Бернстайн саммари

Все начальники делают это Брюс Тулган саммари

Все начальники делают это Брюс Тулган, пошаговое руководство по решению (почти) всех проблем менеджера. Секрет эффективного менеджмента – это правильно налаженное общение с подчиненными.

На протяжении двадцати лет сотрудники компании RainmakerThinking, которая спе­ци­а­ли­зи­ру­ет­ся на ис­сле­до­ва­ни­ях и тренингах, задавали ру­ко­во­ди­те­лям один и тот же вопрос: “Какие ситуации в отношениях с под­чи­нен­ны­ми сопряжены для вас с наибольшими трудностями?”

Их ответы помогли выявить 27 типичных проблем, с которыми стал­ки­ва­ют­ся современные менеджеры. Разбору этих проблем посвящена эта книга, автором которой является глава компании RainmakerThinking Брюс Тулган.

Тулган не только описывает конкретные проблемы, но и предлагает различные методы и приемы для их решения. По мнению автора, успех в управ­лен­че­ской де­я­тель­но­сти в первую очередь зависит от регулярного, эф­фек­тив­но­го общения с под­чи­нен­ны­ми.

Оно является основой большинства пред­ло­жен­ных автором ре­ко­мен­да­ций. Книга написана доступным языком и хорошо струк­ту­ри­ро­ва­на.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Почему так важно научиться кон­струк­тив­но­му общению с под­чи­нен­ны­ми;
  • Как преодолеть трудности со­вре­мен­но­го менеджмента.

Читать далее Все начальники делают это Брюс Тулган саммари

Просчитать будущее Эрик Сигель саммари

Просчитать будущее Эрик Сигель, кто кликнет, купит, соврет или умрет. Кредитные рейтинги – это только начало. Скоро крупные компании и государственные ведомства научатся предвидеть любой ваш шаг.

Прогнозная аналитика поражает своими воз­мож­но­стя­ми и од­но­вре­мен­но вызывает дрожь. Этот подраздел теории вы­чис­ли­тель­ных систем, включающий анализ больших данных и статистику, позволяет предсказать, чтó вы захотите купить, как про­го­ло­су­е­те на выборах и когда, вероятнее всего, умрете.

Автор книги, признанный специалист по прогнозной аналитике, выступает горячим про­па­ган­ди­стом этой дисциплины и всячески стремится рассеять опасения по поводу того, что она угрожает непри­кос­но­вен­но­сти частной жизни.

Однако это не умаляет ценности увле­ка­тель­ной книги, в которой сложнейшие вопросы и абстрактные теории описываются доступным языком.

Сигель не только приводит невы­ду­ман­ные ситуации, с которыми столкнулись известные компании, такие как Target, Hewlett-Packard и Chase, но и рас­ска­зы­ва­ет о собственном опыте работы кон­суль­тан­том по ПА.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Чем обусловлен стре­ми­тель­ный рост по­пу­ляр­но­сти прогнозной аналитики;
  • Какого вида прогнозы составляют различные компании и организации;
  • Как строить деревья решений.

Читать далее Просчитать будущее Эрик Сигель саммари

Охота на простака

Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана.

В экономическую теорию нужно дополнительно внести неотъемлемый фактор – мошенничество.

Бóльшая часть мо­шен­ни­че­ских трюков и уловок, которые исследуют в этой книге лауреаты Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер, далеко не новы.

Но читателя ждет в книге нечто намного более ценное, чем просто страшилки, а именно до­ка­за­тель­ство того, что и тра­ди­ци­он­ная, и би­хе­ви­о­рист­ская эко­но­ми­че­ские теории недо­оце­ни­ва­ют то воздействие, которое оказывает на экономику свободного рынка де­я­тель­ность ма­ни­пу­ля­то­ров, мошенников, плутов и без­за­стен­чи­вых обманщиков.

Такого рода охотники за простаками, или “фишеры”, деформируют рыночные механизмы и воз­дей­ству­ют на решения, принимаемые по­тре­би­те­ля­ми, из­би­ра­те­ля­ми, пациентами лечебных учреждений и инвесторами.

Акерлоф и Шиллер предлагают новую эко­но­ми­че­скую парадигму, вводя в нее до­пол­ни­тель­ный фактор – обман. Новый взгляд на эко­но­ми­че­скую реальность поможет вам избежать превращения в жертву очередной грандиозной аферы.

Несмотря на то что авторы излишне пес­си­ми­стич­но настроены в отношении здра­во­мыс­лия и ра­ци­о­на­лиз­ма сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го гражданина, рекомендуем это ис­сле­до­ва­ние спе­ци­а­ли­стам по эко­но­ми­че­ской теории, психологам, а также каждому, кто хочет защитить себя от происков “фишеров” всех мастей.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Почему в рыночной экономике процветают ложь, мо­шен­ни­че­ство и
    обман по­тре­би­те­лей;
  • Как эти явления отражаются на эко­но­ми­че­ских процессах;
  • Как защитить себя.

 

Читать далее Охота на простака

Капитал Карл Маркс читать саммари

Книга Капитал Карла Маркса — это шедевр мировой эко­но­ми­че­ской мысли, котрый об­сто­я­тель­но описывает причины воз­ник­но­ве­ния социального и эко­но­ми­че­ско­го неравенства между людьми.

В отличие от “Манифеста Ком­му­ни­сти­че­ской партии”, написанного Марксом в соавторстве с Фридрихом Энгельсом, эта мо­ну­мен­таль­ная книга – не призыв к революции, а си­сте­ма­ти­че­ский анализ и “критика по­ли­ти­че­ской экономии”, как гласит ее ори­ги­наль­ный под­за­го­ло­вок.

На создание только одного первого тома Маркс потратил 15 лет. В

нем он скрупулезно описал, как прибавочная стоимость, которую производят рабочие своим трудом, при­сва­и­ва­ет­ся теми, кто владеет средствами про­из­вод­ства, и как ка­пи­та­ли­сты-экс­плу­а­та­то­ры перепродают товары, созданные про­ле­та­ри­а­том, чтобы увеличить свои капиталы.

В основе Марксовой критики капитализма лежит анализ феномена “денег, порождающих деньги” – именно таков процесс накопления капитала.

Читать далее Капитал Карл Маркс читать саммари

Маркетинг на 100 Игорь Манн

Маркетинг на 100 от Игоря Манна, подскажет вам, как стать хорошим менеджером по маркетингу.

Заниматься интересным делом и не бес­по­ко­ить­ся о своем про­фес­си­о­наль­ном будущем мечтает каждый. Маркетолог и биз­нес-тре­нер Игорь Манн рас­ска­зы­ва­ет в своей книге, как это осуществить.

Прак­ти­че­ское пособие для тех, кто хочет стать менеджером по маркетингу, получилось не только по­зна­ва­тель­ным, но и жиз­не­утвер­жда­ю­щим. Вместе с автором вы успешно пройдете со­бе­се­до­ва­ние с ра­бо­то­да­те­лем, переживете первый рабочий день, подружитесь с будущими коллегами, сумеете найти общий язык с ру­ко­вод­ством и приступите непо­сред­ствен­но к мар­ке­тин­го­вой практике.

Книга снабжена массой примеров из опыта работы самого автора. К ней прилагаются “Заповеди маркетера”, ис­чер­пы­ва­ю­щий список ре­ко­мен­ду­е­мой литературы и даже подборка мар­ке­тин­го­вых идей.

Несмотря на несколько по­верх­ност­ный, “миксовый” способ подачи информации (но на то она и “ремикс”), книга подкупает обилием про­фес­си­о­наль­ных хитростей и легкостью изложения.

Читать далее Маркетинг на 100 Игорь Манн