Охота на простака

Охота на простака. Экономика манипуляций и обмана.

В экономическую теорию нужно дополнительно внести неотъемлемый фактор – мошенничество.

Бóльшая часть мо­шен­ни­че­ских трюков и уловок, которые исследуют в этой книге лауреаты Нобелевской премии по экономике Джордж Акерлоф и Роберт Шиллер, далеко не новы.

Но читателя ждет в книге нечто намного более ценное, чем просто страшилки, а именно до­ка­за­тель­ство того, что и тра­ди­ци­он­ная, и би­хе­ви­о­рист­ская эко­но­ми­че­ские теории недо­оце­ни­ва­ют то воздействие, которое оказывает на экономику свободного рынка де­я­тель­ность ма­ни­пу­ля­то­ров, мошенников, плутов и без­за­стен­чи­вых обманщиков.

Такого рода охотники за простаками, или “фишеры”, деформируют рыночные механизмы и воз­дей­ству­ют на решения, принимаемые по­тре­би­те­ля­ми, из­би­ра­те­ля­ми, пациентами лечебных учреждений и инвесторами.

Акерлоф и Шиллер предлагают новую эко­но­ми­че­скую парадигму, вводя в нее до­пол­ни­тель­ный фактор – обман. Новый взгляд на эко­но­ми­че­скую реальность поможет вам избежать превращения в жертву очередной грандиозной аферы.

Несмотря на то что авторы излишне пес­си­ми­стич­но настроены в отношении здра­во­мыс­лия и ра­ци­о­на­лиз­ма сред­не­ста­ти­сти­че­ско­го гражданина, рекомендуем это ис­сле­до­ва­ние спе­ци­а­ли­стам по эко­но­ми­че­ской теории, психологам, а также каждому, кто хочет защитить себя от происков “фишеров” всех мастей.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Почему в рыночной экономике процветают ложь, мо­шен­ни­че­ство и
    обман по­тре­би­те­лей;
  • Как эти явления отражаются на эко­но­ми­че­ских процессах;
  • Как защитить себя.

 

Читать далее Охота на простака

Капитал Карл Маркс читать саммари

Книга Капитал Карла Маркса — это шедевр мировой эко­но­ми­че­ской мысли, котрый об­сто­я­тель­но описывает причины воз­ник­но­ве­ния социального и эко­но­ми­че­ско­го неравенства между людьми.

В отличие от “Манифеста Ком­му­ни­сти­че­ской партии”, написанного Марксом в соавторстве с Фридрихом Энгельсом, эта мо­ну­мен­таль­ная книга – не призыв к революции, а си­сте­ма­ти­че­ский анализ и “критика по­ли­ти­че­ской экономии”, как гласит ее ори­ги­наль­ный под­за­го­ло­вок.

На создание только одного первого тома Маркс потратил 15 лет. В

нем он скрупулезно описал, как прибавочная стоимость, которую производят рабочие своим трудом, при­сва­и­ва­ет­ся теми, кто владеет средствами про­из­вод­ства, и как ка­пи­та­ли­сты-экс­плу­а­та­то­ры перепродают товары, созданные про­ле­та­ри­а­том, чтобы увеличить свои капиталы.

В основе Марксовой критики капитализма лежит анализ феномена “денег, порождающих деньги” – именно таков процесс накопления капитала.

Читать далее Капитал Карл Маркс читать саммари

Маркетинг на 100 Игорь Манн

Маркетинг на 100 от Игоря Манна, подскажет вам, как стать хорошим менеджером по маркетингу.

Заниматься интересным делом и не бес­по­ко­ить­ся о своем про­фес­си­о­наль­ном будущем мечтает каждый. Маркетолог и биз­нес-тре­нер Игорь Манн рас­ска­зы­ва­ет в своей книге, как это осуществить.

Прак­ти­че­ское пособие для тех, кто хочет стать менеджером по маркетингу, получилось не только по­зна­ва­тель­ным, но и жиз­не­утвер­жда­ю­щим. Вместе с автором вы успешно пройдете со­бе­се­до­ва­ние с ра­бо­то­да­те­лем, переживете первый рабочий день, подружитесь с будущими коллегами, сумеете найти общий язык с ру­ко­вод­ством и приступите непо­сред­ствен­но к мар­ке­тин­го­вой практике.

Книга снабжена массой примеров из опыта работы самого автора. К ней прилагаются “Заповеди маркетера”, ис­чер­пы­ва­ю­щий список ре­ко­мен­ду­е­мой литературы и даже подборка мар­ке­тин­го­вых идей.

Несмотря на несколько по­верх­ност­ный, “миксовый” способ подачи информации (но на то она и “ремикс”), книга подкупает обилием про­фес­си­о­наль­ных хитростей и легкостью изложения.

Читать далее Маркетинг на 100 Игорь Манн

Pax Technica

Освободит или поработит нас Интернет вещей?

Ваша кофеварка, подключенная к Интернету вещей, скоро станет частью политической жизни.

Профессор социологии Окс­форд­ско­го уни­вер­си­те­та Филип Говард описывает в этой книге го­ло­во­кру­жи­тель­ные перспективы развития Интернета вещей.

Он подробно рас­смат­ри­ва­ет по­ли­ти­че­ские последствия ис­поль­зо­ва­ния Интернета вещей и рас­ска­зы­ва­ет, как новые возможности обмена информацией отразятся на по­ли­ти­че­ских реалиях. Картины, которые он рисует, вызывают смятение.

Взять хотя бы описание китайского Интернета или ин­тер­нет-бо­тов, с помощью которых группы людей уже пытаются повлиять на политику, общество и экономику.

Читать далее Pax Technica

Adidas или Puma?

Борьба братьев за мировое лидерство

В книге не только рассказывается история двух конкурирующих фирм, но и дается общая картина развития мировой спортивной индустрии.

адидас или пума

Эта книга рас­ска­зы­ва­ет о го­ло­во­кру­жи­тель­ном успехе. Все начиналось с крошечной обувной мастерской в захолустном немецком городке, а через ка­ких-ни­будь тридцать лет Adidas и Puma были уже биз­нес-ги­ган­та­ми, известными во всем мире.

В то же время история этих компаний крайне драматична: на протяжении нескольких десятилетий две ветви семьи Дасслеров ожесточенно соперничали между собой, ведя непри­ми­ри­мую борьбу за сферы влияния на мировом рынке. Автор книги, журналистка Барбара Смит, детально описывает историю Adidas и Puma со всеми их взлетами и падениями, излагая биографии не только членов семьи Дасслеров, но и некоторых наиболее крупных менеджеров.

Книга читается на одном дыхании: крайне интересно следить за тем, как обе фирмы росли и развивались, как они создали и возглавили новое направление бизнеса, как, наконец, обе оказались на краю гибели, а затем получили второе рождение благодаря людям, не имеющим никакого отношения к исконным владельцам.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Как Аdidas и Puma стали лидерами среди про­из­во­ди­те­лей спортивных товаров;
  • Какими интригами, скандалами и конфликтами изобилует история обеих компаний.

Читать далее Adidas или Puma?

iКона Стив Джобс

Как глава компаний Apple и Pixar Стив Джобс, пройдя через череду поражений и неудач, завоевал для своих компаний ведущие позиции в компьютерной, музыкальной и киноиндустрии.

Из краткого содержания книги вы узнаете:

  • Как юный Стив Джобс участвовал в революции в области пер­со­наль­ных компьютеров;
  • Как без­рас­суд­ная манера руководства и трудный характер стоили ему места в Apple Computer;
  • Как он, пройдя через череду неудач, сумел стать гигантом трех крупнейших отраслей.

iКона Стив Джобс

Основные идеи

  • Стив Джобс всегда обладал умением вдохновлять людей, однако в начале карьеры он был известен своей грубостью, склонностью к обману и ма­ни­пу­ля­ци­ям.
  • С момента основания Apple Computer, Inc. Джобс проявил свой талант в создании стильных, удобных для поль­зо­ва­те­ля изделий с продуманным интерфейсом.
  • Многие ошибки Джобса были связаны с его стремлением доверять собственным инстинктам, игнорируя все остальное.
  • После ухода Джобса из Apple его проекты часто приводили к неудачам на рынке и огромным финансовым потерям.
  • Возвращение Джобса к вершинам успеха началось в тот момент, когда, преодолев собственное навязчивое стремление к созданию аппаратных продуктов, он пе­ре­клю­чил­ся на про­из­вод­ство про­грамм­но­го обеспечения и контента.
  • Много сил и собственных средств он отдал развитию Pixar Animation Studios.
  • Джобс был един­ствен­ным из директоров Apple, кто по­чув­ство­вал и поддержал свое­об­раз­ную культуру сообщества инженеров и про­грам­ми­стов.
  • iPod, iTunes и iTunes Music Store радикально изменили музыкальную индустрию.
  • Под ру­ко­вод­ством Джобса Apple сумела составить реальную конкуренцию корпорации Microsoft, поставив под угрозу ее монопольное положение на рынке.
  • В возрасте 50 лет Джобс, сделавший выводы из прошлых ошибок и из­ме­нив­ший­ся к лучшему, был гигантом трех отраслей: музыкальной, ком­пью­тер­ной и кино.

Читать далее iКона Стив Джобс